НОВОСТИ ФУТБОЛА | СТАТЬИ | ОБЗОРЫ | ВИДЕО | РЕЗУЛЬТАТЫ LIVE | КОНТАКТЫ | КОТИРОВКИ
    

###В центре внимания: ПСЖ - соперник Динамо ###


Приглашение Анчелотти в ПСЖ стало очередным вызовом в его карьере, который должен дать ответ на вопрос, способен ли Карло не просто тренировать, а создавать нечто новое. Опыт, приобретенный в «Челси», бесспорно, оказался бесценным для итальянского наставника. Но будем честны, на протяжении всей своей работы в Лондоне Анчелотти то и делал, что удерживал команду на одном уровне, заложенном ещё Моуринью. В ПСЖ такой возможности у Анчелотти не было. Ведь когда алленаторе сменил на посту Антуана Комбуаре, ему досталась хорошая, но всё ещё «сырая» команда.

Именно для того, чтобы наладить командное взаимодействие, вывести игроков на новый уровень, а также привить ПСЖ яркую игру, был выбран Анчелотти. В отличие от того же «Милана», Карло досталась команда, которая не просто не расстаётся с лидерами, а наоборот, удерживает их, попутно усиливая состав. Причем слово Анчелотти имеет немалый вес в принятии трансферных решений. Такие условия работы итальянскому тренеру обеспечил спортивный директор ПСЖ Леонардо. Молодой функционер, который и затеял всю эту «итальянскую революцию» в Париже, выкупил за последние два сезона контракты многих восходящих и состоявшихся звезд Серии А.

"Я хотел бы создать команду, которая показывала бы хороший футбол и была конкурентоспособной на европейской арене и во Франции. Но это не так легко. Невозможно построить команду за пару недель. Я хочу, чтобы ПСЖ играл по схеме 4-3-3 в разных вариациях - с одним чистым нападающим и двумя атакующими с фланга, или с двумя форвардами и одним футболистом, атакующим из глубины". Как видите, со временем взгляды на игру у Анчелотти если и изменились, то в лучшую сторону. Хотя, рискну утверждать, что Анчелотти, как и любой уважаемый тренер, просто строит игру своей команды, основываясь на сильных и слабых сторонах своих подопечных, используя их максимально эффективно.

Информация от кэпа: Златан опасен / фото - Getty Images

Как у всякого уважаемого джентльмена, слова Анчелотти не расходятся с делом. В пяти официальных матчах нынешнего сезона тренер ПСЖ использовал три игровые формации. В первых трех турах парижане действовали по схеме 4-3-3, в последний двух – по формации 4-3-1-2 (или 4-1-2-1-2, если хотите выделить Вератти). Третьей схемой, которую задействовал Анчелотти, была «испанка», на которую команда перешла после замен во втором тайме в матче первого тура с «Лорьяном». Что же вынудило тренера сделать такие шаги? Ответы очевидны. Скажем, 4-3-3 более эффективна, когда на поле есть Лавецци, который, действуя на позиции инсайда, способен повести за собой команду. Если же Эзикиеля нет, зато есть Пасторе и Верратти, то ПСЖ лучше выглядит, используя 4-3-1-2. Ведь таким образом Пасторе, в отличие от 4-3-3, действует ближе к воротам соперника, а Верратти помогают сразу два опорных полузащитника, ибо в одиночку перекрыть центр поля юное итальянское дарование пока не в состоянии. Косвенным подтверждением этому служат матчи первых трёх туров, когда на позиции опорного полузащитника при системе игры 4-3-3 Анчелотти поочередно попробовал Верратти, Матюиди и Тиаго Мотту.

Говоря о близлежащей перспективе и матче ПСЖ против «Динамо», следует учесть, что игровая схема парижан будет во многом продиктована наличием или отсутствием в стартовом протоколе Эзекиеля Лавецци. Если Анчелотти решит сделать ставку на аргентинца, тогда, наверняка, состав ПСЖ будет выглядеть следующим образом: Сиригу - Максвелл, Сахо, Алекс, Жалле - Верратти, Пасторе (Шантом), Матюиди – Лавецци, Ибрагимович, Менез. Если же Лавецци ввиду своего удаления и трехнедельного отсутствия игровой практики останется на скамейке запасных, то ПСЖ будет действовать по системе 4-3-1-2 в приблизительно таком составе: Сиригу - Максвелл, Сахо, Алекс, Жалле - Верратти, Матюиди, Мотта – Пасторе - Ибрагимович, Менез. Не исключено и то, что по ходу встречи Анчелотти может задействовать обе игровые схемы в разной очередности.

Атакующая фаза игры у парижан всегда начинается с одного и того же - с передачи вратаря центральным защитникам. Далее уже есть варианты. Алекс, как правило, от мяча избавляется быстро, делая короткую передачу одному из своих партнеров – будь это кто-то из полузащитников или крайний защитник. Сахо, в отличие от своего партнера, старается как можно чаще сыграть более полезно. Центрбек парижан всегда имеет выбор - отдать ли короткий пас на Верратти, сместиться к центру поля и отпасовать Пасторе или сместившемуся ниже Ибрагимовичу, или отправить в прорыв крайка, который в любой момент готов ускориться на фланге и открыться под передачу.

Максвелл и Жалле - чистой воды универсалы, любящие и умеющие ходить в атаку. Такого же плана защитником является и недавно приобретенный ван дер Вил. Потому игрокам «Динамо» не стоит удивляться частым подключения к атаке крайних защитников. Также киевлянам стоит быть готовыми к тому, что крайние защитники ПСЖ будут более активны, чем те же центральные полузащитники, которые при такой активности крайков будут закрывать оголившиеся зоны на флангах.

Сама схема подключения в атаку крайних защитников ПСЖ во многом сводится к простой формуле – получить мяч в районе центрального круга или за ним, по возможности обыграться с центрхавом, после чего, получив мяч обратно, ускориться и выполнить подачу от углового флажка. Альтернативным вариантом служит пас от крайнего защитника одному из инсайдов (при 4-3-3) или форварду, сместившемуся на фланг (при 4-3-1-2), который в дальнейшем будет действовать в схожей манере и закончит свой рывок по флангу поперечной передачей или прострелом в штрафную.

Действия полузащитников ПСЖ варьируются в зависимости от выбранной схемы на игру (зоны действий полузащитников показаны выше на схеме и выделены прямоугольниками и овалами). Используя 4-3-1-2 с тремя опорными и плеймейкером, полузащита парижан при игровых перестроениях принимает вид ромба. Таким образом, Верратти действующий ниже всех и выполняющий функцию оттянутого плеймейкера, ведет игру своей команды, располагаясь вдалеке от передовой соперника и всячески избегая его прессинга, хотя и сам зачастую служит последней преградой между атакующими игроками соперника и защитой ПСЖ.

Матюиди и Мотта, хоть и располагаются в опорной линии, выполняют разный объем работы. Матюиди весь матч барражирует от штрафной до штрафной, успевая и к атакам подключаться, и в обороне отрабатывать. Мотта, в отличие от своего партнера, меньше перемещается по полю, в основном прикрывая зону правого защитника, а также участвует в перепасовках в середине поля или на правом фланге. Наконечник этого ромба – атакующий полузащитник, роль которого уготована Пасторе или Нене. Бразилец, к слову, без боя уступать место в стартовом составе парижан не намерен.

В отличие от своего аргентинского партнера, Нене значительно лучше отрабатывает в обороне. Пасторе же, напротив, будучи более эффективным в атаке, может отдать более точную передачу, зачастую «скрытую», но на поле все же двигается меньше, предпочитая ждать мяч, а не искать его. При 4-3-3 тройка полузащитников парижан состоит из оттянутого плеймейкера (Вератти), полузащитника, действующего от штрафной до штрафной (Матюиди, Бодмер) и игрока, который выполняет много черновой работы (Мотта, Шантом). Правда, здесь у Анчелотти возможны варианты. Например, опорного могут сыграть более эффективные в отборе Матюиди или Мотта, работягой может выступить Шантом, а игроком, действующем в стиле «bot-to-box» - Пасторе.

Действия нападающих тоже разнятся. Играя с двумя форвардами, сопернику следует быть готовым к тому, что Златан в свойственной ему манере будет активно взаимодействовать с партнерами, а также много двигаться по полю, отвлекая на себя защитников и освобождая своим партнерам игровые зоны вблизи чужих ворот. Менез, напротив, делает ставку на индивидуальные действия, предпочитая не пас, а удар.

Хотя, следует отметить, что в отличие от себя двухлетней давности, Жереми значительно прибавил во взаимодействии с партнерами. Правда, Менез до сих пор в любой момент может злоупотребить дриблингом. Использование схемы с тремя форвардами подразумевает, что атакующее трио «красно-синих» будет состоять из двух инсайдов и финишера. Также киевлянам следует быть готовыми к частой смене позиций между Лавецци, Менезом и Ибрагимовичем (или любого другого атакующего трио).

Таким образом, в зависимости от игровой ситуации на острие может оказаться любой из атакующего трио, так же как и выступить в роли инсайда. Когда атакующую линию парижан составляют три игрока, Златан перестаёт играть роль первой скрипки, и лидером становится Лавецци. Экс-игрок «Наполи» за счет своих скоростных рывков и отличного паса может за несколько секунд переместиться с одной игровой зоны в другую, оставив защиту соперника не у дел. Не изменится только роль Менеза, который всё же больше склонен к индивидуальным действиям.

ПСЖ предпочитает преодолевать редуты соперника как за счет как коротких и средних, так и дальних передач. И пусть вас не вводит в заблуждение приличный показатель коротких и средних передач, который составляет в среднем за матч 85% (диаграммы и статистика взяты с сайта www.whoscored.comприм. авт.). Команде Юрия Семина всегда следует быть готовым к тому, что игроки «красно-синих» могут начать атаку со своей половины поля диагональю или выполнить заброс через всю оборону соперника, адресованный фактурному Ибрагимовичу. Хотя использует ПСЖ и более элегантные способы для того, чтобы доставить мяч к штрафной соперника - здесь вам и скрытые передачи, и элегантные черпачки за уши защитникам. И если мастером коротких передач низом можно смело назвать Пасторе, то лонгболлы наиболее успешно выполняет Верратти. Вновь возвращаясь к фланговой игре, следует отметить, что подачи с флангов в большинстве случаев «красно-синие» выполняют уже от лицевой линии. Далее всё ясно - верховые передачи адресованы Ибрагимовичу, а прострелы низом - Лавецци, Менезу или Нене.

При позиционных атаках в штрафной соперника находится, как правило, три-четыре футболиста. Они располагаются по всей ширине штрафной площади соперника, таким образом, растягивая оборонительные редуты. При быстрых атаках в чужую штрафную перемещаются два игрока ПСЖ. Как правило, это форвард и инсайд при 4-3-3, и оба форварда при 4-3-1-2. В зависимости от количества игроков, в штрафной соперника разнятся и их действия. Если в ней более трёх футболистов парижан, то, возможно, удару по воротам предшествует перепасовка или скидка. Если же меньше трёх, то игроки ПСЖ постараются расположиться так, чтобы один имел возможность ударить в касание, а второй удачно сыграть на подборе и совершить повторный удар. Как можно увидеть из приведенной выше диаграммы, дальние удары футболисты ПСЖ используют редко, предпочитая наносить завершающий удар уже в штрафной соперника.

«Красно-синие» используют два варианта розыгрыша контратак. Первый - это длинная передача от Верратти, Сахо или Пасторе одному из форвардов (чаще всего Ибрагимовичу, который при оборонительных действиях располагается в центре поля). Второй - выход из обороны посредством коротких и средних передач низом. Разыгрывая контратаки, скажем, вчетвером, парижане всё равно стремятся доставить мяч игроку в два-три паса, который, приняв мяч, сразу пробьет по воротам, либо совершит перемещение, а уже после нанесет удар.

Стандартные положения пока ещё не стали козырем ПСЖ. Но учитывая наличие у парижан фактурных футболистов, умеющих поставить корпус и выиграть верховую борьбу, скорее всего, вскоре всё изменится. Сейчас можно констатировать, что на угловые парижане ходят охотно, сосредотачивая в штрафной площади соперника от пяти до шести футболистов. При этом один или два игрока остаются на подборе за штрафной. Чаще всего эта функция возложена на Матюиди и/или Верратти. При штрафных картина не меняется. Подачи с угловых, как правило, направлены на линию вратарской, или на ближнюю и дальнюю штанги. Изредка парижане могут разыграть угловой. Когда дело касается штрафных, то всё повторяется, то есть следуют всё те же навесные передачи в расчете на высокорослых игроков. Подключаются к стандартам и центрбеки (чаще порознь, чем вместе). Ауты футболисты ПСЖ вбрасывают на «ближнего», причем зачастую в розыгрыше аута участвует Ибрагимович, который за счет своих антропометрических данных может отлично принять мяч, и далее в касание выполнить скидку партнеру.

Первым элементом обороны у ПСЖ служит прессинг, который парижане применяют только тогда, когда они потеряли мяч в позиционной атаке. Таким образом, «красно-синие» рассчитывают на быстрый отбор мяча и продолжение атаки вторым темпом. Зато когда оппонент начинает вальяжно разыгрывать мяч, медленно переходя в позиционную атаку, парижане чаще всего бездействуют, начиная противодействовать игрокам соперника уже на своей половине поля. В оборонительных действиях, как правило, активно участвуют восемь человек, которые условно можно разделить на две лини по четыре игрока. И если с последним бастионом всё понятно - это четверка защитников, то перед ними действуют три центрхава и один из форвардов. Примечательно, что данная система игры в обороне не меняется даже, если Анчелотти решит перейти с 4-3-3 на 4-3-1-2. Таким образом, наставник парижан экономит силы своих звезд - будь то Ибрагимови или Лавецци/Пасторе. Отмечу и то что, несмотря на свой эгоизм, очень хорошо отрабатывает в обороне Жереми Менез, который в случае чего готов переместиться на фланг в помощь крайнему защитнику или занять позицию одного из опорников, который переместился на фланг.

Учтите, оборона ПСЖ сейчас далека от идеала. Анчелотти предстоит много работы над тем, чтобы наладить взаимодействие игроков при переходе из атаки в оборону. Ибо если у парижан не получается после потери мяча быстро отобрать мяч, то соперник имеет хорошие шансы завершить свою контратаку ударом по воротам. Видны помарки и при стандартных положениях возле своих ворот. Определенные проблемы на флангах возникают у ПСЖ, когда команда Анчелотти переходит на 4-3-1-2. Ясно видны проблемы в области психологии и настроя на матч, ведь зачастую парижане пассивно действуют в обороне, ожидая, что за них всю работу выполнит кто-то другой.

Парижское благородство / фото - Getty Images

Также соперникам парижан в целом и киевскому «Динамо» в частности следует учесть, что «красно-синие» пока не научились эффективно противодействовать плотной обороне соперника. А вот пасовать лучше низом, ведь стоит помнить, что футболисты ПСЖ всегда готовы к верховым подачам соперника. К слову, показатель выигранных верховых дуэлей в среднем за матч у парижан составляет 61%, что является довольно высоким результатом. Стоит уделить внимание и тому, что дальние передачи от вратаря соперника игроки ПСЖ читают «на ура». Так, Ибрагимович и Алекс, в зависимости от игровой зоны, всегда стараются вступить в верховую борьбу за такой мяч. Учитывать нужно и тот фактор, что дальние передачи от Верратти можно исключить постоянным прессингом последнего. Как показывает практика, при активном противодействии КПД Вератти начинает стремительно падать.

И не к свободе он ведет... / фото - Getty Images

Как видите, «Динамо» вполне может использовать слабости ПСЖ. Вопрос лишь в том, как киевляне распорядятся своими моментами.

Top.Mail.Ru



Топ клубов мира


Топ игроков


Лучшие сборные

© Неофициальный сайт французского футбольного клуба ПСЖ - при публикации на вашем сайте наших материалов прямая ссылка обязательна!